Катар желудка

Форум посвящён освещению революционной парадигмы новой медицины, полностью исключающей из рассмотрения понятие болезни и представление о том, что организм может "ошибаться", а также об агрессивности окружающей среды, в частности "болезнетворности" микробов. ГНМ полностью переворачивает традиционные представления о здоровье и по этой причине тяжело воспринимается на первоначальном этапе, но благодаря математической точности построений работает она безотказно, что выгодно отличает её от общепринятой на данный момент медицинской парадигмы.
Если у Вас есть желание погрузиться в изучение ГНМ под руководством опытного практика, предлагаем принять участие в семинаре Психосоматология.

Модераторы: Алёша, Ната, Марга Руча

Ответить
Аватара пользователя
Ната
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:37
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Катар желудка

Сообщение Ната » 16 сен 2020, 09:12

Павел Кочнев / Жизнь на Большой реке / 1882 / Катар желудка
Вскоре я пошел зачем-то к дяде Евграфу в будни, он убирал навоз от лошадей из конюшни и вывозил его за город. Он позвал меня в дом, вероятно ему с устатку вздумалось выпить водки, за компанию налил и мне рюмку. Я водку совсем не пил, но он меня приневолил выпить, я выпил и вторую, после которой у меня в голове зашумело. Посидев немного, я пошел домой. Назавтра я почувствовал какое-то недомогание, сердцебиение и потерю аппетита. Конечно, сначала я не обратил на это внимания, думая, что все это от тяжкой работы на сенокосе или от выпитой у дяди Евграфа водки, и ожидая, что все скоро пройдет.
Прошло несколько дней, мне стало хуже: аппетит совсем пропал, есть ничего не хочу, не могу, чувствую какое-то бессилие и усталость так, что приходится лежать. Пошел к доктору С. О. Пуцато. Было известно, что он поляк, доктор хороший, в городе имеет большую практику. Он меня осмотрел, выслушал и как-то неуверенно проговорил, что сердцебиение неправильное и, вероятно, катар желудка. Прописал для начала очистить желудок большим приемом глауберовой соли и строгую диету, хотя я и так почти ничего не ел.
Часа через два после приема соли у меня сделалось сильное сердцебиение, головокружение, зарябило в глазах, я повалился с ног — почти без сознания. Тут все наши перепугались. Был уже вечер. Назавтра рано утром пошла к Пуцато Лиза, так как сам я идти не смог. Она попросила его приехать к нам. У него была своя лошадь, он ездил целые дни по городу. Около обеда он приехал к нам, я ему все рассказал, что было. Он опять выслушал меня и сказал, что, вероятно, у меня порок сердца. Прописал какие-то капли и уехал.
Тут все мы вспомнили про Дуню, которая умерла от порока сердца, и я подумал, что, вероятно, и мне приходится умирать. Дня через два я попробовал встать на ноги, хотя чувствовал большую слабость, но походил немного и решил сходить к доктору сам. Пришел, а мне сказали, что он захворал сам и никого не принимает, но есть фельдшер Корнацевич и он может принять вместо доктора.
Фельдшер Корнацевич под руководством Пуцато имел свою большую практику среди городского населения, он был мне уже знаком. Он вылечил меня в 1878 году от дифтерита в тяжелой форме, когда я служил у Тюфина на пристани. Я рассказал Корнацевичу про свою болезнь, он меня выслушал и сказал, что вот завтра приедет сюда доктор Миссуно лечить доктора Пуцато и он попросит его меня принять.
Миссуно был тогда знаменитый доктор. Он жил сначала в Тюмени, меня лечил в 1870-1871 году от брюшного тифа , когда я служил у Тюфина. Оказывается, Миссуно был родственник Пуцато. Родная сестра Миссуно была замужем за Пуцато. В это время Миссуно жил в Успенском заводе у Поклевского-Козелло постоянно, а в Тюмень приезжал только по особому приглашению. Это от Тюмени сорок верст. Я очень обрадовался сообщению Корнацевича и назавтра утром опять пошел в квартиру Пуцато. Миссуно был хороший и доктор, и человек. Он мне рассказал, что его зять Пуцато болен туберкулезом, причем уже давно, с молодости, теперь ему под сорок лет, и у него уже взрослые дети.
Когда я ему подробно описал свою болезнь, причем тут был и Корнацевич и что-то говорил ему по-польски, то он мне сказал, что у меня нет никакой болезни, а есть только катар желудка, который пройдет, надо только выдержать диету. Затем он прописал мне лекарство: пить вместо чая какой-то сбор горьких трав, а также пилюли, мелкие, как дробь, по одной пилюле в день, причем употреблять все это надо месяца два. Диета была строгая: не позволялось ни пить, ни есть ничего кислого, соленого, жареного, свиного мяса и т. п. Доктор объяснил мне также, что в этом случае на желудок влияют и психические причины: излишняя мнительность, боязнь болезни, разные домашние неудовольствия, заботы и т. д.
Все эти причины у меня были в избытке. Главная и большая забота заключалась в том, что я был без дела, без службы, а надо было на что-то жить. Миссуно был такой добрый человек, что никогда не просил деньги за визит, я ему давал только по 1 рублю, тогда как другие давали по три, по пять, по десять рублей. С бедных он ничего не брал. На этот раз я вышел от Миссуно с таким ощущением, что я как будто уже здоров, так повлиял на меня его диагноз. Я стал строго исполнять все советы Миссуно и вскоре почувствовал себя лучше, сердцебиения не стало, появился аппетит. Месяца через два я стал совсем здоров. А доктор Пуцато, прохворав с неделю, скончался.
Цитируется по Кочнев П.Ф. Жизнь на Большой реке: записки сибирского приказчика. Новосибирск: ИД «Сова», 2006.

Ответить