Сущность и личность (Эннеаграмма)

Форум сайта color.od.ua. Для того, чтобы оставить здесь сообщение, нужно зарегистрироваться.

Модераторы: Алёша, Ната, Марга Руча

Ответить
Аватара пользователя
Ната
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:37
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сущность и личность (Эннеаграмма)

Сообщение Ната » 10 мар 2020, 15:17

Сущность и личность (Эннеаграмма)

ГЛУБОЧАЙШАЯ ИСТИНА, которую открывает нам Эннеаграмма, состоит в том, что мы гораздо больше, чем наша личность. Наша личность — не более чем привычные, приспособившиеся части гораздо более широкого спектра потенциальных возможностей, которыми мы обладаем. Под гнетом ограничений, которые накладывает на нас личность, каждый из нас существует как необъятное, в полной мере не распознанное свойство Существования или Присутствия — то, что называется нашей Сущностью.

Очень важно также отличать Сущность, или Дух, от «души ». Фундаментальная основа нашего Бытия — это Сущность, или Дух, но он обретает динамическую форму, и мы называем его «душа». Наша личность — не что иное, как конкретный аспект души. Наша душа «сделана» из Сущности, или Духа. Если бы Дух был Водой, душа была бы каким-то конкретным озером или рекой, а личность была бы волнами на поверхности либо замерзшими кусками льда на реке.

Эннеаграмма поможет нам понять, что мешает нам помнить эту глубочайшую истину о том, кто мы есть на самом деле, правду о нашей духовной природе. Она делает это, давая нам очень специфическое понимание наших психологических и духовных составляющих. Эннеаграмма также помогает нам, давая направление, в котором необходимо работать, но только до тех пор, пока мы помним, что она не говорит нам о том, кто мы есть, а лишь показывает, насколько мы ограничены в понимании этого. Помните, Эннеаграмма не загоняет нас в ящик, она показывает этот ящик, в котором мы уже давно находимся, а также говорит нам, как оттуда выбраться.

СВЯЩЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Одним из основных уроков Эннеаграммы является то, что пси­хологическая интеграция и духовная реализация — не отдельные процессы. Без духовности психология неспособна по-настоящему освободить нас и ли позволить нам понять глубочайшую правду о нас самих, а без психологии духовность может привести нас к грандиозности, заблуждениям и попыткам уйти от действитель­ности. Эннеаграмма — это не сухая психология, не вычурный мистицизм, она является инструментом трансформации, который использует ясность и понимание психологии как ключа от двери в глубокую и универсальную духовность. Таким образом, в бук­вальном смысле Эннеаграмма — это «мост между психологией и духовностью»

Основу этой духовной психологии составляет то, что через по­нимание нашего основного типа мы видим тот психологиче­ский механизм, из-за которого мы забываем нашу истинную природу — нашу Божественную Сущность, — из-за которого мы отказываемся от самих себя. Наша личность формируется с учетом наших врожденных способностей и темперамента, в по­пытке защититься и компенсировать полученные нами детские травмы. Чтобы вы жить независимо от трудностей, перед лицом которых мы оказываемся в этот момент, мы невольно вырабаты­ваем ряд стратегий, образов и моделей поведения, что позволяет нам справиться и вы жить в окружающем нас мире в ранние годы.

Каждый из нас, таким образом, становится «экспертом» по приме­нению того конкретного способа, который он использует для того, чтобы справиться с жизненными ситуациями, и который, если его использовать чрезмерно, ведет к формированию дисфункции на­шей личности. По мере того как защитные механизмы и стратегии, форми­руемые и используемые нашей личностью , становятся более структурированными, именно из-за них мы теряем контакт с непосредственным познанием нас самих, нашей Сущностью. Мы в большей степени начинаем идентифицироваться с нашей лично­стью, чем контактируем с нашей Сущностью . Наше ощущение са­мих себя все чаще начинает основываться на внутренних образах, воспоминаниях и заученных реакциях, а не на спонтанных про­явлениях нашей истинной природы. Такая потеря связи с нашей Сущностью вызывает глубокую тревогу, принимая форму одной из девяти Страстей. И однажды эти Страсти, обычно подсозна­тельные и невидимые для нас, начинают управлять нашей лич­ностью.

Таким образом, понимание нашего типа личности и его ди­намики дает нам хорошо работающий метод понимания нашего подсознания, наших травм и компенсаций и, в конце концов, спо­собствует нашему восстановлению и трансформации. Эннеаграм­ма показывает нам, где именно наша личность более всего «ставит нам подножку». Она выявляет и то, что мы можем сделать и на­сколько вредят нам и являю тся бесполезными наши старые реак­ции и модели поведения. Именно поэтому при определении типа личности мы определяем себя гораздо уже, чем мы есть на самом деле. Это похоже на то, что нам дали для проживания особняк с богатой обстановкой и великолепными угодьями, а мы закрылись в темном туалете в подвале. Многие из нас просто позабыли о существовании особняка либо о том, что мы являемся его собст­венниками.

Как на протяжении многих веков говорят духовные учителя, «мы заснули по отношению к самим себе и своим жизням». Боль­шую часть дня мы слоняемся, занятые идеями, тревогами, бес­покойствами и воображаемыми картинками. И только изредка мы обращаемся к себе и к нашим текущим переживаниям. Тем не менее, как только мы начинаем работать над собой, мы начинаем понимать, что наше внимание было привлечено или «притянуто»
особенностями нашей личности и тем, чем наша личность оза­бочена. Мы понимаем, что на самом деле спим большую часть своей жизни. Такой взгляд на вещи противоречит здравому смыслу и зачастую кажется оскорбительным по отношению к тому, как мы видим себя — самоопределяющимися, сознательными и контро­лирующими ситуацию.

В то же время наша личность не является «плохой ». Наша личность является важной частью нашего развития и необходима для усовершенствования нашей Сущностной природы. Пробле­ма состоит в том, что мы застреваем в личности и не знаем, как двигаться дальше к следующей фазе развития. Это не результат какого-либо присущего нам изъяна, скорее всего, это задержка развития, произошедшая из-за того, что почти никто во время формирования своего характера не осознавал, что может сделать гораздо больше. Возможно, наши родители и учителя испытыва­ли краткие проявления своей истинной природы, но так же, как мы, они их не узнали.

Именно поэтому, может быть, самое главное понимание, ко­торое дает нам Эннеаграмма, — это понимание того, что мы — это не наша личность, и это понимание влияет на процесс транс­формации. Но для того, чтобы начать это понимать, необходимо пойти через изменение своего представления о себе. Когда мы начинаем понимать то, что мы не есть наша личность, то тогда мы начинаем осознавать, что мы — духовные существа, у которых есть то , что называется личностью, и которые проявляют себя через свою личность. Когда мы прекращаем идентифицировать себя со своей личностью и перестаем ее защищать, происходит чудо: в нас вдруг проявляется наша Сущностная природа и транс­формирует нас.

НАША ЛИЧНОСТЬ НИКУДА НЕ ДЕВАЕТСЯ

Цель Эннеаграммы не в том, чтобы помочь нам избавиться от своей личности. Даже если бы мы и могли это сделать, то пользы от этого не было бы. И это хорошая новость для тех, кто боится, что если мы освободимся от своей личности, то потеряем свою ин­дивидуальность или станем менее способными или менее эффек­тивными.

На самом деле происходит все наоборот. Когда мы соприкаса­емся со своей Сущностью, мы не теряем нашу личность. Она про­сто становится более прозрачной и гибкой, помогает нам жить, а не довлеет над нашей жизнью. Моменты, когда мы ощущаем себя частью течения жизни, или моменты, когда мы находимся «в наилучшей форме», происходят, когда мы в наибольшей степе­ни присутствуем в Настоящем и осознаем себя (все это является качествами нашей Сущности). Проявления же нашей личности приводят к том у, что мы чего-то не замечаем, делаем ошибки и создаем себе различного рода проблемы. Например, если мы слишком сильно волнуемся по поводу предстоящей поездки, то почти наверняка положим в чемодан не те вещи или что-либо за­будем. Если мы научимся оставаться расслабленными и присут­ствующими в Настоящем в ситуациях ежедневного стресса, то это облегчит наш у жизнь.

По мере того как мы меньше идентифицируем себя с нашей личностью , она начинает занимать меньшую часть того, кем мы являемся. Личность продолжает существовать, но вместе с тем в большей степени проявляются наши интеллект, чувственность и Присутствие, которые используют личность как инструмент и пе­рестают быть ее рабами. Чем больше осознаем свою Сущность, тем больше мы в состоянии увидеть, что мы не теряем свою индивиду­альность — напротив, мы ее находим.
Комментарии


Сущность не может потеряться, и ей не может быть причинен вред.

Вне зависимости от того, каким было наше прошлое, мы долж­ны знать то, что даже наиболее травматичyый детский опыт не
может повредить или разрушить нашу Сущность. Наша Сущ­ность остается чистой и незапятнанной, хотя она и ограничена изатенена нашей личностной структурой. Если мы росли в крайне неблагоприятной семье, наша личность будет чрезмерно жесткой
и ограничивающей нас. Если мы росли в семье благополучной, то наша личность будет более легкой и гибкой.

Те, кто рос в крайне неблагополучных семьях, должны знать, что сущностное «я » в нас остается нетронутым и постоянно ищет возможности проявиться. Сначала нам может понадобиться по­тратить очень много времени и сил, чтобы работать над тем, чего не хватало нам, когда мы росли, но суть нашего Существа всегда
будет с нами и будет нам помогать. И повторяем — вне зависимо­сти от того, насколько болезненным был наш жизненный опыт, Сyщности ничего не грозит. Наша Сущность ждет случая, чтобы проявить себя.


Ответить