Универсальность Приключения по Пробуждению

Форум сайта color.od.ua. Для того, чтобы оставить здесь сообщение, нужно зарегистрироваться.

Модераторы: Алёша, Ната, Марга Руча

Ответить
integral-center
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 18:36
Откуда: Одесса

Универсальность Приключения по Пробуждению

Сообщение integral-center » 07 фев 2011, 13:16

Универсальность (и Индивидуальность) Приключения по Пробуждению
Приключение по пробуждению относится к числу самых универсальных человеческих драм. Оно принимает все возможные формы, а посему представляет собой бесконечно творческий, непредсказуемый и непрограммируемый процесс. Изгибы реки и бурлящая вода иногда протекают через такие пороги, как «темная ночь души» — или ворота, через которые никто не может пройти, кроме как опустившись на колени. Это может быть пережито как суровое испытание, процесс «цветения» или роман с Богом.
Принципы Практики интегральной жизни чрезвычайно просты и ясны, их цель донести практику почти для любого человека. Она предлагает организующую систему координат для всего жизненного цикла учения и трансформации. Освещая большую картину сознания, жизни, роста и пробуждения, выделяя ключевые элементы практики, она помогает вам избавиться от ненужного багажа и сфокусироваться на том, что действительно важно, на сокровенной сути дела, в то же время предоставляя вам возможность следовать своему собственному стилю, своему собственному уникальному пути.
Каждый традиционный путь рисует уникальную картину того, на что похоже пробуждение. Даже современное научное сознание началось со своего собственного «Просвещения». Практика интегральной жизни не о том, чтобы отвергать какие-либо определенные формы пробуждения в пользу других. Она посвящена пониманию и дополнению существующих путей, чтобы позволить им еще более эффективно функционировать — функционировать таким образом, который адекватно подходит для жизни в двадцать первом веке.
При создании Практики интегральной жизни исследователи задались несколькими ключевыми вопросами:
• Каковы самые основные и эффективные практики древних традиций?
• Какое новое понимание в отношении практики предлагают нам открытия сегодняшнего дня?
• Как нам обнаружить паттерны, связующие самые разнообразные открытия и методологии?
• Как нам применять это знание к тому, чтобы сегодня способствовать росту и пробуждению?
ПИЖ представляет новую, ясную модель, благодаря которой практики (любой религии и не принадлежащие никакой религии вообще) смогут не только понять и усовершенствовать свою текущую практику, но и общаться осмысленно и по сути со всеми разнообразными путями по универсальным проблемам практики.

Это означает, что христиане, иудеи, мусульмане, буддисты, индуисты, представители любой другой религии, будь то последователи религий коренных народов или транстрадиционных практик, — все смогут использовать этот интегральный подход и обсуждать свои практики на общем языке (что, в свою очередь, может создать новые связи, подчеркивающие все то общее, что они имеют между собой — и даже включая тех, кто придерживается нерелигиозных мировоззрений). Даже атеисты и агностики могут использовать ПИЖ в своей жизни, так как она нейтральна по отношению к «верованиям». Она не требует (и не предпочитает) какой-либо определенной системы убеждений.
Это удовлетворяет очень серьезную потребность. Буддисты могут легко обсуждать со своими друзьями по традиции, как применять свою духовную практику для изменения жизни. Но могут ли они сделать это с христианами? Или мусульманами? То же самое относится и к практикам вне традиций. Нам необходимо начать практический диалог внутри и вне традиций. Растущему международному сообществу духовных практик необходимо создать общий словарь, если мы хотим идти вместе в служении большему благу.
Осознанность, забота и присутствие
В своей основе Практика интегральной жизни не ограничена выполнением особых практик. Она представляет собою искреннюю и неотъемлемую приверженность к привнесению осознанности, заботы и присутствия во все мгновения жизни — тем самым увеличивая осознанность, заботу и присутствие самого практикующего. Практикующий интегральную жизнь естественным образом стремится к здоровому телу, ясному уму, открытому сердцу и преданности высшей цели. Впоследствии это будет проявляться в том, как вы дышите и о ощущаете себя в процессе дня, в том, как вы выполняете свою работу, как вы относитесь к любимому человеку, как реагируете на стрессовые ситуации, — практика затрагивает все аспекты и все мгновения жизни.
Быть осознанным, по-настоящему любить — это глубочайший опыт, означающий, что вы видите, чувствуете, живете, воплощаясь в настоящем мгновении, однако не застревая ни в какой одной перспективе, имея свободу проявлять гибкость и развиваться вместе с самой жизнью.
Практика интегральной жизни имеет парадоксальный характер. Ваши практики со временем будут постепенно углубляться, подобно классическим «ступеням пути» в некоторых традициях, которые требуют десятилетий внимательных стараний. Но с самого начала ваш путь будет пронизываться мигами внезапного пробуждения и свободы. В этих пиковых переживаниях будет раскрываться само сознание. В такие мгновения истинная природа вещей очевидна и наглядна. Однако очень быстро очевидность будет увядать. Однако если эти пиковые состояния происходят достаточно часто, дух свободного сознания рано или поздно начнет пронизывать всю жизнь. Поэтому универсальный путь как постепенен, так и внезапен.
ПИЖ представляет собой нечто значительно большее, чем программу по самосовершенствованию. Она предлагает экстракт из универсальных процессов пробуждения к высшим состояниям и стадиям сознания. Как следствие, в некотором смысле вы можете «её выполнять». Но с какого-то момента она начнет «выполнять вас».
Свобода, для которой пробуждаются люди, всегда присутствовала с самого начала. Никогда не было никакой проблемы, никогда не было никакой необходимости в преображении самих себя. Парадокс состоит в том, что трансформация также и важна, и мы испытываем глубокую благодарность за это. В мгновение понимания наш путь видится таким, каков он есть: вместилищем безусловного пробуждения. Мы практикуем ради блага, истины, красоты и радости самой живой практики.
Ваша Практика интегральной жизни будет продолжать эволюционировать и углубляться в течение всей жизни, становясь все более и более близкой и реальной. Как практиковать во время фрустрации, разочарования и боли? Как реагировать на нападки других? Что делать — что вообще можно сделать, — когда умирает любимый человек? Как встретиться лицом к лицу с холодной реальностью неизбежных потерь, старения и смерти?
Именно тут практика и наиболее значима. Если вы можете озарять свои теневые проблемы, если вы можете гармонизировать свое тело при помощи соответствующих упражнений и питания, если мы можете воспринимать множество перспектив, если ваша нервная система способна ослаблять напряжение, если вы способны открываться для связи с еще большей жизнью и истиной, — все эти факторы будут определять ваш непосредственный опыт, то, насколько присутствующим и любящим вы можете быть в отношении всего, что возникает, и то, сможете ли вы — и насколько мудро — использовать все это, чтобы расти.
Однако практика помогает не только с трудными проблемами, она затрагивает и прекрасное. Жизнь безмерно замечательна и чудесна. Влюбленность… рождение ребенка… появление гениальной идеи… служение высшей реальности… начало нового дела… путешествие и опыт другой культуры… постижение природы реальности… творчество и наслаждение прекрасным произведением искусства… Нас все это расширяет, независимо от того, приятно это или нет.
Свет Духа способен ослепить вас, подобно мириадам светил. Красота одной-единственной слезы способна растопить ваше сердце. Настоящая любовь может разбить вас, словно разрушающуюся гору.
А потом близкий вам человек скажет что-то, что вас ранит или разгневает, и вы забудете красоту и любовь.
А потом вы вспоминаете — или опять открываете — их снова. Равновесие. Свобода. Счастье. Здравомыслие. Единение. Обыденность. И все снова. И именно для этого есть практика.

Статья составлена по материалам книги «Практика интегральной жизни:
проект физического здоровья, эмоционального равновесия, умственной ясности и духовного пробуждения для двадцать первого века» Кен Уилбер, Терри Паттен, Адам Леонард и Марко Морелли
Источник: http://www.integralportal.ru/docs/DOC-1103

Ответить