О тибетской Тантре,о Суфизме ,о сердце и БЛАГОГДАРНОСТИ

Форум сайта color.od.ua. Для того, чтобы оставить здесь сообщение, нужно зарегистрироваться.

Модераторы: Алёша, Ната, Марга Руча

Ответить
Аватара пользователя
Ната
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 06 май 2007, 17:37
Откуда: Одесса
Контактная информация:

О тибетской Тантре,о Суфизме ,о сердце и БЛАГОГДАРНОСТИ

Сообщение Ната » 24 июл 2008, 13:52

Тибетский буддизм
утверждает, что в чакре сердца, энергетической точке правее сердечной мышцы, в центре груди, находится Неразрушимая Капля.
Именно эта неразрушимая капля переселяется. Когда мы умираем, наше тело возвращается к элементам, из которых оно возникло, в то время как точка чистого сознания продолжает жить в этой малюсенькой капле. Когда мы приближаемся к перерождению, эта неразрушимая капля вселяется в тело и каким-то образом влияет на наше воплощение, притягивая к нам ситуации (например, условия нашего рождения).
В практиках тибетской буддийской тантры (энергетических практик сознания) звук ХУМ ассоциируется с сердечным центром. Тибетская тантра также утверждает, что сердце является вместилищем "сознания сердца". Это не цветистая метафора; это реальность. При помощи раскрытого сердца человек становится способным воспринимать космос совершенно иначе, чем делает наше повседневное мыслящее сознание. По своей природе сознание сердца напрямую связано с близнецовыми таинствами пустоты и бесконечного сострадания, и в результате открывает нам необъятные миры восприятия, далеко превосходящие привычный нам мир повседневного опыта. Прямой контакт с сознанием сердца приносит неописуемое блаженство и чувство глубокого сострадания.
Сердце - это трон великого Будды сострадания - Ченрези.
Его, как правило, изображают с тысячей рук, и в каждой руке он держит глаз, глядящий на страдания этого мира.
Тибетская тантра говорит, что однажды Ченрези заплакал, глядя на страдания человечества, и из его слёз родились Тары, Матери всех Будд. Эти два элемента, мужской аспект Ченрези и женский аспект Тары, соединяются в таинстве тантры для создания благословения для всех разумных существ. Людям, инициированным в тибетские тантрические практики сердца, открывается космический мир блаженства. Глядя на другие эзотерические практики, касающиеся сердца, мы увидим, что это - повторяющийся элемент.
Суфизм

В суфизме, мистической традиции ислама, важнейшее учение, касающееся сердца, раскрывается через символ крылатого сердца. У суфийского сердца два крыла, и оно символизирует глубочайшие секреты мусульманского мистицизма, который, как и тибетская тантра, открывает двери внутреннего восприятия. Это раскрытие дверей к сердцу даёт неописуемое блаженство, ждущее человека на внутренних планах сознания.
В суфийской практике, называемой закир, человек медитирует на своё сердце, в то же время определённым образом двигая головой и произнося мантру "Ла иль ла ха, иль 'л ла ха", что значит "Есть только Аллах". Эта практика вызывает мощные изменения сознания, и лично я присутствовал на закирах, длившихся несколько часов.
На мистическом уровне мантра "Ла иль ла ха" - это призыв признать единство сознания. Эта мантра подразумевает, что всё во вселенной, от мельчайших субатомарных частиц до самых крупных звёздных скоплений и всё, что между ними, в основе своей является выражением единого поля сознания - Аллаха (или Бога).
Понимание мистического знания, заключенного в мантре, и её произнесение во время закира переносит человека в мир единого сознания, где всё воспринимается как священное.
Это одна из характеристик раскрытого сердца - всё на свете необъяснимым образом воспринимается как божественное или священное. Я говорю "необъяснимым", потому что ум или интеллект не способны понять такую взаимосвязанность. Такой тип единства может воспринять только сердце.

Священное Сердце Иисуса

В наши дни христианский мистицизм во многом уступил первое место евангелистам. Многие откровения и знания, полученные христианскими святыми и мистиками, не поняты и не оценены современными размахивающими Библией прозелитами (новообращёнными христианами - прим. ред.).
Однако, если не обращать на это внимания, существует масса литературы - письма, проповеди и другие работы, оставленные нам поразительной чередой христианских адептов. Кого я называю "христианским адептом"? Человека, пытающегося достичь мистического откровения (как правило, при помощи молитвы и/или размышления) в контексте христианского мировоззрения.
Есть много разработанных за века мистических методов, и ни один из них не сравнится по силе и таинственности с путем Священного Сердца Иисуса.
Хотя христианская схема (которую нам даёт церковь) включает в себя жертвы и страдания, мистическое знание Сердца Иисуса некоторым образом сходно с образом Ченрези, Будды сострадания в тибетской тантре.
И Христос, и Ченрези ответили на страдания человечества. И в практике христианского мистицизма, и в буддистской тантре сердце является фокусом мощных медитаций или мистических размышлений. Сердце христианского мистика во время мистических размышлений в буквальном смысле становится сердцем Иисуса. И через перенос идентификации личности на духовный аспект, мистик растворяется в безбрежном океане любви - агапэ, неизмеримой и бесконечной любви Бога к этому миру.
Здесь важно не то, верят ли люди в подобные восприятия, или верят ли они в одного и того же Бога. Важно, что ощущение божественной любви - это универсальное переживание практически во всех мистических традициях на нашей планете, особенно когда сердце является фокусом внимания или медитации.

Нейрология любви

Как я уже сказал, чувство взаимосвязанности и божественной любви (агапэ) часто возникают у людей, занимающихся мистическими размышлениями о сердце. Я считаю, что причина тому коренится в нашем мозге, а точнее - в связи между мозгом и сердцем.
Когда мы испытываем сильные эмоции, возникает эффект, идущий из мозга в сердце и обратно в мозг (нейро-биологический механизм обратной связи). Во время акта мистических размышлений или медитации на сердце возникают классические изменения восприятия, которые, наверное, лучше всего объясняются изменением физиологии мозга. Другими словами, состояние мозга изменяется благодаря сигналам, поступающим из сердца. Любой, кто практиковал медитацию или размышления и молитвы, фокусирующиеся на сердце, знает, о чем я говорю.
Довольно сказать, что медитации, фокусирующиеся на сердце, часто вызывают ощущения расширения пространства, парения, счастья, радости, блаженства, а также взаимосвязанности со всеми живыми существами. Такие переживания указывают на радикальные изменения в работе мозга и довольно часто встречаются во многих типах мистических откровений.
Благодарность

Во время моей недавней поездки в Тибет мне выпал случай получить частную аудиенцию у нескольких монахов школы гелугпа, включая и мастера пения. Через переводчика мы немного поговорили об основах тибетского религиозного песнопения, а также о некоторых отличиях в тибетской тантрической системе. Я никогда не забуду, как сидел в верхней комнате монастыря в окружении этих поразительных существ, на фоне захватывающего дух вида Гималаев. Я ощущал глубокую благодарность.
В моей сумке лежала огромная (я хочу сказать ОГРОМНАЯ) плитка шоколада, которую я купил в Катманду перед вылетом в Лхасу. Уходя с этой встречи, я вынул шоколад из сумки и отдал мастеру пения, который поклонился в типичной тибетской манере.
У меня и моей небольшой группы заняло, наверное, 15 минут, чтобы найти дорогу наружу. Выйдя из темной прихожей на яркое тибетское солнце, я заметил на земле пустую обёртку. Маленькая группа монахов успела выйти наружу раньше нас, и теперь они поедали шоколад. Их лица выражали блаженство, и они весело смеялись. Они все повторяли "Том, Том", растягивая букву "м".
Когда наша группа посетила женский монастырь, некоторые раздали в общине шерстяные носки. Можно было подумать, что эти люди выиграли лотерею. Они восторженно показывали друг другу свои подарки и, улыбаясь, махали нам на прощание.
Мы с Джуди, можно сказать, объехали весь свет. Наша работа приводила нас в самые богатые центры Европы и Азии, а также в одни из самых нищих мест, какие только можно вообразить. И нам обоим казалось странным, что те, у кого есть так много, часто кажутся сбитыми с толку, в то время как те, у кого есть так мало, часто находят радость и повод для благодарности в мельчайших вещах.
Есть странное проклятие, сопутствующее жизни в богатой и процветающей стране. Вместо того, чтобы ценить то, что у нас есть, мы одержимы тем, чтобы иметь ещё больше.
Так что я закончу эту статью утверждением очевидного. Я поговорил о науке и мистицизме, дающих основу искусству благодарности. Я показал вам, как создать это положительное состояние без необходимости внешнего источника. Я также рассказал, как это ментальное/эмоциональное состояние может помочь вашему сознанию подняться вверх.
Самое очевидное применение благодарности - это способность благодарить за мелкие детали жизни. Мне кажется, что именно они, в конце концов, важнее всего.

Ответить