Вебинар 5 - Самостоятельные единицы сознания

На этом форуме мы выкладываем записи прошедших вебинаров. Здесь же можно задать вопросы по затронутым темам или если у Вас возникли технические затруднения с используемой нами платформой для вебинаров.

Модераторы: Алёша, Ната, Марга Руча, Vika

Ответить
Vika
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 20:19

Вебинар 5 - Самостоятельные единицы сознания

Сообщение Vika » 18 янв 2015, 18:59

Тема: Самостоятельные единицы сознания

Когда мы задаем на ночь вопрос, ответ подсознания не обязательно должен прийти в виде сна. Но это может быть в форме каких-то необычных явлений днем. Например, вы приходите на работу, а ваша, обычно злая, напарница, вдруг к вам очень вежлива. Это и есть ответ на ваш вопрос. Также ответ может прийти в форме действий. Например, вам чего-то сильно захотелось съесть, то, что вы никогда не любили. Это тоже есть ответ. Наши подслои психики могут таким образом обращать наше внимание на что-то, или даже давать ситуации, которые останавливают нас делать то, что мы задумали изначально.
Я вам очень рекомендую просматривать утром ваши сны и, может даже, записывать. Это очень важно, но почему – поговорим в другой раз.

Самостоятельные единицы сознания - это кусочки нашего сознания, как пазлы или мозаика, которые складывают нашу сознательную часть психики. И если вы понимаете сознание как нечто, которое живет самостоятельной жизнью, то так оно и есть. Гуржиев и Успенский называли это множественностью наших «Я», т.е. вечером одно наше «Я» говорит: «Я буду посещать семинар Ручи вовремя и в срок», а другая часть нас говорит: «Да нет, сегодня я не успею, пожалуй поучаствую в следующий раз». Одна наша часть сердится, другая – беспричинно радуется, одно наше «Я» хочет, например, быть стройной, молодой и красивой, а другая часть говорит: «Хочу пирожное, мороженое – в другой раз буду худеть».

Вы можете заметить за собой эти части. Это уже очень хорошо. Потому что они мешают быть счастливыми. Обычно они нарабатываются в раннем детстве, до 4-х лет. Это самые мощные, базовые части, которые соответствуют изначально родительским драйверам, или программам.

5 базовых драйверов:
1) Драйвер «Торопись», который родители прививают детям: «Быстрее-быстрее, сколько можно копаться!», «Одевайся быстрее, а то мы опоздаем!». Вот и складывается такое базовое состояние, из-за которого мы не живем в настоящем моменте, а куда-то гонимся, все нам нужно скорее сделает, получить и т.д. Но скорее оно не получается, а даже медленнее.
2) Драйвер «Старайся»- «Плохо делаешь, не аккуратно. Старайся сделать лучше», «Ты неряха, неуч – будь старательнее». Но стараться не значит делать хорошо. Можно делать легко и просто, аккуратно, а можно стараться и это будет мешать процессу. И это сильно мучает нас со временем, потому что мы стараемся-стараемся, где-то даже угодить кому-то.
3) Драйвер «Радуй меня». Т.е. радуй не себя, ребенок, а радуй меня, твоего родителя. «Собери игрушечки, порадуй маму», «Одень бантик – мамочке будет хорошо». И ребенок понимает, что нужно постоянно кому-то угождать, перед кем-то заискивать, делать кому-то приятно. От этого счастья не прибавляется. Поэтому делать нужно не для того, чтобы кого-то порадовать, а чтобы порадовать себя, чтобы было приятно это делать для другого. Например, я делаю массаж своему мужу, но я получаю удовольствие от этого. Если мне это тяжело, если я делаю это через силу, напрягаясь – делать этого нельзя.
4) Драйвер «Будь лучшим». «Вот смотри, Петя такой хороший, получает одни пятерки! А ты все время последний. Ты должен быть первым, лучшим!». Этот драйвер очень мешает, человек стремится быть все время первым, все делать по-максиму, все дела доделывать великолепно. На самом деле не нужно быть самым первым и самым лучшим, чтобы быть счастливым. Напротив, нужно быть счастливым и все делать наилучшим образом, но не обязательно быть первым, мы не можем во всем быть первыми, даже частично – и это не нужно, потому что каждый человек индивидуален, прекрасен, он занимает свое место в этой жизни и не нужно гнаться за каким-то первенством.
5) Драйвер «Будь сильным». «Ты выдержишь, ты сильная!». Это не обязательно в смысле физической силы, а может быть в смысле «я переживу», «я выдержу». Вырастая, девушка берет всю ответственность на себя и в семье, и в зарабатывании денег, никого ни о чем не прошу. Он очень сильно мешает быть счастливой. Нужно исходить не из того, что я сильная, а из того, что мне хочется, стоит это сделать. Если я не хочу это делать, значит не время, или я не в ресурсе, или можно обойтись без этого. Есть разные варианты.

Наша жизнь проходит таким образом. Когда ребенок рождается и попадает в стаю волков, он становится волком; когда он попадает с стаю обезьян, он становится обезьяной. Ребенок не случайно рожается в какой-то обстановке, он должен пройти определенные уроки. Дело в том, что ребенок начинает набирать на себя пазлы (самостоятельные единицы сознания, разные «Я»): немного от мамы, немного от папы, бабушки, соседей, школы и т.д. То что сильно понравилось или не понравилось, застревает в кусочке сознания ребенка. Эти кусочки сознания как самостоятельные сущности, живущие у нас в психическом теле. И в тот момент, когда ребенок отождествляется с какой-то сущностью, он принимает эту сущность за себя.
Человек живет свою жизнь из наработанных программ этими сущностями. Ученые установили, что мы сначала делаем, а потом, через 250 милисекунд решаем это сделать. Т.е. мы живем заложенными программами. Это неприятная новость. А приятная новость в том, что мы сами же их и программируем. И сейчас мы можем это перепрограммировать. Например, это можно сравнит с пилотом и автопилотом. Если бы мы жили только в сознании, нам было бы очень трудно осознавать все вокруг, поэтому у нас есть т.н. автопилот, в который мы закладываем наши собственные программы, а часто кто-то другой их нам закладывает. Это не обязательно плохие программы, многие из них хорошие. И мы пользуемся этими программами, алгоритмами. Но я предпочитаю сейчас называть их сущностями, поскольку они живые. Вот если посмотреть на свое тело, в нем много живых организмов, которые вы принимаете за себя. Вирусы, бактерии, клетки, органы – они же все живые. Точно так же наше сознание состоит из этих живых сущностей.

Важно выявить какая сущность портит вам жизнь и перепрограммировать ее. Сейчас мы этим и займемся. Нужно определить с какой сущностью вы бы хотели сейчас поработать. Это может быть какая-то установка, например «Я должна» или «Мне нужно торопиться», «Я обещала и не сделала» - у каждого есть свое. Теперь опишите как она выглядит (эта сущность), например, это когда я нервничаю из-за того что... и как он выражается.

Практика с выявленным драйвером или сущностью
Садимся ровно, дыхание вниз, плечи расправили, подняли вверх и отвели назад. Сильно напрягли все тело, а потом расслабились. И еще несколько раз. Глаза закрыты, отпускаем напряжение с физического тело, с пранического тела , из тонкого и тончайшего тел, дышим вниз живота. Покривлялись, позевали и расслабили лицо. Еще 3 глубоких вдоха в живот, выдыхаем последнее напряжение. Определяем на сколько расслабленно физ тело, на сколько процентов. На сколько расслаблено эмоциональное тело, ментальное тело. 3 глубоких вдоха и выдоха. Все расслаблено, дыхание спокойно. И сейчас задаем вопрос своему бессознательному: «Пожалуйста, часть меня которая отвечает за (и называете свою сущность, которую вы определили, например, сверхответственность) - отзовись». Она может отозваться в физическом теле, например в правой лопатке, или вне тела, например, слева на растоянии 0,5 метра. Сейчас точно определите где она у вас находится. Если не можете определить, еще раз задайте вопрос. И то что вам кажется, как буд-то бы – это и есть оно. Теперь открываете глаза и в точности описываете, где она у вас отозвалась. Например, в районе правой лопатки, 2-3 см во внутрь от кожи, 10 см от плеча. Теперь называем, какого оно цвета, размера, какой формы, на что это похоже и с какого материала сделано. То что нам кажется, то и записываем. Теперь этот якобы предмет, что вы обнаружили, выносите прямо перед собой, можно на левую ладонь, говоря: «Выйди пожалуйста, давай поговорим» и спрашиваете у него: «Сколько мне было лет, когда ты появился?». Первую цифру, которая идет на ум, записываете. «Расскажи мне пожалуйста про самый первый эпизод, когда я поняла, что мне нужно быть... например, сверхответственной. Кто был рядом, что это было за событие, какие действия я предпринимала». Запишите все ответы, что вам идут. Теперь спросите эту сущность: «Согласен ли ты покинуть меня? Или ты хочешь остаться и отвечать за другие вещи, например, за то, что бы я всегда была веселой или мне всегда все удавалось?». Если он соглашается уйти – отпустите. Если соглашается отвечать за другие вещи в вашей жизни, поблагодарите его и положите на место или он сам станет на то место, которое ему нужно.

Домашнее задание:
Поработать с техникой несколько раз, прорабатывая разные сущности.


P.S. Я всем рекомендую время от времени радовать себя какими-то поездками. Это позволяет менять восприятие жизни. Когда мы живем в одном месте, наше восприятие жизни замыливается из-за повторяющихся рутинных действий и это не позволяет нам дать полноценный отдых и энергию. Когда выезжаем в другое место, мы больше находимся в настоящем моменте, лучше поглощаем новые знания. Жизнь короткая, поэтому старайтесь уделить себе внимание, радовать себя, ездить в новые места с хорошими людьми

Аудиозапись вебинара 5.

Можно скачать запись себе на компьютер по данной ссылке:
https://www.dropbox.com/s/39i71m6a48q22 ... r.mp3?dl=1

Ответить